Частное охранное предприятие «ОРДЕН»
загрузка карты...
monitors2.jpg

ОХРАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Охрана учебных заведений, не смотря на кажущуюся примитивность, задача не простая, ответственная и хлопотная, требующая особого подхода и навыков. Любое образовательное учреждение - это, прежде всего, важнейший стратегический социальный объект, со своим внутренним распорядком и учебно-воспитательным процессом, для которого очень важна стабильность и строгая дисциплина. Кроме того, это место массового посещения людей, большинство из которых – дети. Отсюда вытекает и повышенная ответственность, и многочисленные риски и опасности, которые могут угрожать безопасности учреждения. Охраняемый контингент, не смотря на юный возраст, тоже далеко не прост, и не любит соблюдать установленные правила поведения, а круг мер активного воздействия на них крайне ограничен.

Маленькие дети в детских садах и начальных школах требуют особого надзора и контроля, ведь они самые беззащитные и доверчивые, не зря родители нанимают детям дополнительно нянь и гувернанток для сопровождения, обучения, контроля (подробности на партнерском сайте Няня Москва). Дети повзрослее, а тем более перешагнувшие 18-летний рубеж юноши и девушки, в большинстве своем очень насторожено и критически относятся к различного рода правилам, ограничениям и запретам, т.е. как раз к тем проблемным вопросам безопасности, за которые отвечает охрана. Они живут и действуют с присущим им максимализмом, энергией и бунтарством, не желая никому и ничему подчиняться. Вместе с тем, они все еще остаются детьми, не имеющими жизненного опыта, требующими повышенного внимания и контроля со стороны более взрослых наставников.

Но что и кто может угрожать учебным заведениям? – Этих угроз довольно много, и исходить они могут не только от взрослых, но и от самих воспитанников. Наиболее часто фиксируются различные противоправные посягательства - воровство, вымогательство, хулиганство, порча имущества, употребление алкоголя и наркотиков. К этому набору угроз можно добавить различные техногенные аварии: пожары, затопления, обрушения и т.д. Не стоит забывать и о таких опасностях 21-го века, таких как: «киднеппинг», захват заложников, диверсия, теракт. Как видно, спектр угроз в образовательных учреждениях достаточно широк, поэтому охрану школ и детских садов следует доверять только профессионалам, в числе которых Частные охранные предприятия (ЧОП).

Одним из основных вопросов формирования надежной службы охраны учебных заведений, является особый кадровый подбор охранников. Ведь помимо того, что охранник на таком объекте должен обладать профессиональными качествами (внимательность, бдительность, требовательность, решительность), необходимо чтобы он при этом обладал и лучшими человеческими качествами, был добропорядочным, корректным, уравновешенным, вежливым и опрятным. Но и это еще не все. От сотрудника требуется опыт и навыки обеспечения безопасности при массовом скоплении людей, хорошая физическая подготовка, уверенность в себе, готовность к активной защите, знание основ психологии и мотивации поведения людей в нештатных ситуациях.

Детский сад, школа, институт и иные учебные учреждения считаются традиционными объектами охраны, со стандартным набором охранных мер. Тем не менее, для каждого объекта могут использоваться свои индивидуальные методы и способы охраны, зависящие от расположения и внутренней планировки объекта, режима работы и специфики образовательного процесса. Следует также учитывать тот факт, что каждое учебное заведение является особым миром, со своими традициями и социально-этическими нормами поведения, которыми должен руководствоваться ЧОП при выборе методов охраны и программы подготовки охранников.

Охрана образовательных учреждений может включать следующие меры:

- обеспечение круглосуточного пропускного режима (контроль прохода граждан, вноса / выноса имущества, проезда автотранспорта),

- контроль соблюдения дресс-кода,

- поддержание общественного порядка и режима функционирования учреждения,

- мониторинг оперативной обстановки, с использованием технических средств безопасности,

- контроль соблюдения правил поведения, установленных внутренним распорядком учреждения,

- защита жизни и здоровья педагогов и воспитанников от противоправных посягательств,

- охрана имущества объекта, а также личного имущества воспитанников и преподавателей,

- принятие активных мер защиты объекта при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций, пресечение преступных действий, задержание хулиганов и злоумышленников для передачи органам полиции,

- противопожарные и антитеррористические мероприятия,

- организация тесного взаимодействия с местными правоохранительными органами и др.

При принятии объекта под охрану, наши специалисты предварительно проводят его тщательное обследование на предмет защищенности и наличия уязвимых мест, выявления внутренних и внешних угроз, определения наиболее эффективных и экономически выгодные способов охраны.

Как правило, все учебные заведения охраняются в непрерывном круглосуточном режиме, с использованием комплекса мер, таких как: физическая охрана, технические средства безопасности и административно-организационные ограничения. Зачастую учреждения не обладают достаточными средствами, чтобы содержать большой штат охранников, поэтому основной упор в обеспечении безопасности уделяется технической защищенности и оснащению объектов современными инженерными и электронными средствами охраны (оповещения, видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, контроля доступа, эвакуации и пожаротушения, "тревожные кнопки").

Немаловажную роль в системе охраны объекта играет проведение профилактических мероприятий с воспитанниками и персоналом учреждения, обучение его основам безопасности жизнедеятельности, проведение совместных тренингов (учебных тревог) по отработке действий в чрезвычайных ситуациях (при пожаре, диверсиях, захвате заложников, обнаружении взрывных устройств и т.д.).


Возврат к списку